воскресенье, 29 мая 2011 г.

Кто создает русскоязычные видео-курсы?


В последнее время в рунете наблюдается просто какой-то шквал видео-курсов различной направленности. Большая часть из них, как мне показалось, повествует о веб-разработке.

"PHP и MySQL за 2.5 часа"
"PHP профессиональный быстрый старт"
"Веб-разработка. От новичка до профессионала за одну неделю"

Курсами с подобными названиями русскоязычный сегмент интернета просто завален. Стоимость подобных продуктов, довольно таки не маленькая, но при этом находятся люди, которые их покупают.

Мне довелось мельком просмотреть некоторые из таких творений, и у меня возник вполне адекватный, как мне кажется, вопрос к создателям: "Ребята, а вы, собственно кто такие"? Пока, может быть, не совсем понятно, к чему я клоню, поэтому поясню на примере.


Вот возьмем, например, курсы от какой-либо известной западной компании. Любой, не важно. Первым делом, в первом же видео, лектор представляется по следующему сценарию:
  • Имя;
  • Чем занимаюсь и как долго;
  • Какие сертификаты у меня есть;
  • Что мы будет делать.
Если же этого не происходит (такое бывает довольно редко), то всегда можно зайти на сайт производителя курсов и почитать биографию тренера. В 99% случаев, у него будет либо соответствующий сертификат, либо сертификат смежной области, либо сертификат схожего вендора. Некоторые авторы являются авторами официальных руководств, некоторые авторы читают оффлайновые сертифицированные производителем курсы. Встречаются лекторы, которые принимали непосредственное участие в разработке того, о чем ведут речь.

Что я вижу в наших отечественных курсах? Первое занятие. Включается микрофон и раздается следующий монолог: "Всем привет. Меня зовут Вася Иванов и я буду учить вас создавать супер-эффективные, супер-надежные и супер-современные веб-сайты".

Кто такой этот Вася? От куда от взялся? С чего он взял, что обладает всеми знаниями, позволяющими обучать других? Для меня лично все это загадка.

P.S. Разумеется есть некоторое количество отличных видео-курсов и на русском языке. Но, к сожалению, их процент ничтожно мал.


Все названия и имена, упоминаемые в данной заметке, являются вымышленными, любые совпадения являются случайностью.

1 комментарий:

  1. Да, "материала" в Рунете все больше и больше. А причина проста - "авторам" не важно что говорить как и о чем - важно КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ.
    ...
    Первое поколение "перестроенной" России, детям промывают мозг с рождения "будь успешным" "бери от жизни все" "чем больше ты купил-продал-имел-наврал тем ты успешнее"

    ОтветитьУдалить